• Главная
  • О компании
    • Эксперты и преподаватели
      • Алексей Филатов
      • Дмитрий Рассохин
      • Илья Анищенко
    • Портфолио
  • Онлайн школа
    • Как проходить обучение
    • Перейти в онлайн школу
    • Все онлайн курсы
    • Бесплатные материалы для обучения
  • Блог
    • Все статьи
    • Статьи Ильи Анищенко
    • Статьи Алексея Филатова
    • Статьи о профайлинге
    • Статьи о лжи
    • Статьи об эмоциях
  • Бесплатные материалы
    • Скачать книги и тренажёры
    • Пройти online тренажёры
    • Тесты
      • Тест по микровыражениям
      • Тест на EQ для руководителей
      • Тест на EQ Люсина
      • Тест на EQ Холла
    • Уголовные дела
      • Дело Виктора Коэна
      • Дело Дианы Шурыгиной
      • Дело Дмитрия Лошагина
    • СМИ
      • Интервью и сюжеты
      • Звездный профайлинг на Woman.ru
      • Уголовные дела и скандалы
      • Политики и знаменитости
  • Контакты
    • 0
РегистрацияВход
Profiling consultProfiling consult
  • Онлайн курс «Детекция лжи для начинающих», 20 июля - 10 августа. А.Филатов и И.Анищенко

    Узнать подробнее о курсе
    Как проходить обучение
    • Главная
    • О компании
      • Эксперты и преподаватели
        • Алексей Филатов
        • Дмитрий Рассохин
        • Илья Анищенко
      • Портфолио
    • Онлайн школа
      • Как проходить обучение
      • Перейти в онлайн школу
      • Все онлайн курсы
      • Бесплатные материалы для обучения
    • Блог
      • Все статьи
      • Статьи Ильи Анищенко
      • Статьи Алексея Филатова
      • Статьи о профайлинге
      • Статьи о лжи
      • Статьи об эмоциях
    • Бесплатные материалы
      • Скачать книги и тренажёры
      • Пройти online тренажёры
      • Тесты
        • Тест по микровыражениям
        • Тест на EQ для руководителей
        • Тест на EQ Люсина
        • Тест на EQ Холла
      • Уголовные дела
        • Дело Виктора Коэна
        • Дело Дианы Шурыгиной
        • Дело Дмитрия Лошагина
      • СМИ
        • Интервью и сюжеты
        • Звездный профайлинг на Woman.ru
        • Уголовные дела и скандалы
        • Политики и знаменитости
    • Контакты
      • 0

    Блог

    Профайлинг, психология лжи, языке жестов, эмоции и анализ поведения
    • Главная
    • Блог
    • Блог
    • Психология выбора

    Психология выбора

    • Опубликовано Алексей Филатов
    • Разделы Блог, Профайлинг, Статьи Алексея Филатова
    • Дата 11.05.2019
    • Комментарии Нет комментариев

    Опубликовано из Telegram канала Алексея Филатова.

    Мы постоянно что-то выбираем: от того, какой кофе купить в кафе до того, как себя повести в той или иной ситуации. Но мы ли это выбираем? Кажется, будто чем богаче выбор – тем лучше, тем мы свободнее, не так ли?

    Сегодня существует сотни брендов автомобилей, часов, телефонов, джинс и всего остального. Интересно, что бы мы делали, если бы все товары были безликими, никак не назывались и были без личностных историй и ярких рекламных кампаний? Однако, выбрав для себя бренд, наш мозг практически моментально теряет к нему критичность и начинает искать подтверждение правильности сделанного выбора.

    Известно, что наличие широкого выбора имеет как минимум два негативных эффекта:

    1. Он, скорее, парализует, чем освобождает. Имея множество вариантов, людям оказывается трудно сделать вообще какой бы то ни было выбор. Многие готовы сколько угодно переносить задачу на “завтра”, лишь бы не мучиться с выбором сегодня.

    2. Даже если нам удается преодолеть паралич и сделать выбор, мы в результате оказываемся менее удовлетворены результатами сделанного нами выбора, чем если бы мы имели меньше вариантов для него.

    Этому есть три причины.

    1. С таким огромным ассортиментом телефонов, если вы купите один и он окажется не идеальным, очень легко представить, что вы могли бы сделать другой выбор, который был бы лучше. Получается, что воображаемая альтернатива заставляет вас сожалеть о решении, которое вы приняли, и это сожаление уменьшает удовлетворение, которое вы испытываете от своего выбора, даже если это был хороший выбор. Чем больше у вас вариантов, тем легче сожалеть о чем угодно, что вас не устраивает в том выборе, который вы сделали.

    2. То, что экономисты называют стоимостью упущенных возможностей.Еще Дэн Гилберт говорил: “то, насколько мы ценим вещи зависит от того, с чем мы их сравниваем”. Таким образом, когда альтернативных вариантов для оценки много (и они стоят дорого), очень легко представить себе привлекательные стороны отвергнутых альтернатив и это делает нас менее удовлетворенными тем вариантом, на котором мы остановили свой выбор. Стоимость упущенных возможностей уменьшает удовлетворение, получаемое от сделанного выбора, даже если он и необычайно хорош. 

    Когда вы решаете что-то делать, в тот же самый момент вы выбираете не делать все остальное. А ведь все остальное имеет множество притягательных сторон.

    3. Рост ожиданий. При наличии множества вариантов, ожидания возрастают настолько, что один-единственный выбранный вариант не приносит удовлетворения.

    Рост числа человеческих возможностей не приводит ни к чему иному, кроме как к росту ожиданий того, насколько хороши эти возможности могут быть. И это приводит к тому, что люди становятся менее удовлетворенными результатами, даже если эти результаты хороши.

    Может показаться, что раньше, когда все по факту было хуже, было на самом деле лучше – а причина этого кроется в том, что у людей была возможность быть приятно удивленными. В настоящее время можно лишь надеяться на то, что вещи будут так хороши, как мы того ожидаем. Проблема в том, что ожидания находятся на заоблачных высотах.

    А еще вопрос ответственности: если вы выбираете что-то не очень хорошее – виноваты только вы, поскольку при наличии огромного выбора у вас нет оправданий для самого себя.

    Поэтому, делая выбор, стоит сконцентрировать внимание не на всех, а лишь нескольких альтернативах. Именно это и позволит принять максимально правильное решение: потому, что если вы можете купить все, что угодно, или повести себя как угодно, то ваш мозг заставит вас покупать то, к чему вы привыкли и вести себя так, как привыкли.

    Заходите на сайт Алексея

    Метка:Мозг, Нейрофизиология, Психология


    Алексей Филатов
    Алексей Филатов
    Эксперт-профайлер международного уровня, партнёр школы

    Предыдущая запись

    Как тобой управляют гормоны, часть 1
    11.05.2019

    Следующая запись

    Анализ встречи Владимира Путина и Ким Чен Ын
    15.05.2019

    Вам также может понравиться

    Для Дзена
    Как Путин фигу показал предпринимателям, пострадавшим от COVID-19
    23 апреля, 2020
    Для статьи
    Индекс стресса Германа Грефа на встрече с Путиным 2 марта 2020
    16 марта, 2020
    1
    Учёные посчитали, сколько процентов лжи определяет неподготовленный человек
    12 марта, 2020
    pucin-qh2ch
    Не будет противоречИТ. Как Путин оговорился по Фрейду
    11 марта, 2020
    price
    Как принц Гарри обиделся, что его не посадили в VIP ложу
    10 марта, 2020
    Что такое ложь?
    3 марта, 2020
    -беседа.jpg
    Принципы безынструментальной детекции лжи Алексея Филатова
    1 марта, 2020
    Нейробиология доверия
    Нейробиология доверия
    21 февраля, 2020
    image
    Как по эмоциям понять, что на вас хотят напасть с топором
    6 июня, 2019

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Запишись на бесплатный курс

    Мини курс «Как лжёт и разоблачает ложь Путин» Подробнее
    Илья Анищенко
    Илья Анищенко

    Мини курс «Как лжёт и разоблачает ложь Путин»

    Илья Анищенко
    Илья Анищенко
    (1 отзыв)
    68
    students
    1
    Бесплатно
    Бесплатно
    Подробнее

    Реклама от Google

    Скачать книгу Ильи Анищенко

    «5 принципов определения лжи»

    Нажми, чтобы скачать

    Скачать книгу Алексея Филатова

    «Как научиться разбираться в людях и прогнозировать их поведение»

    Нажми, чтобы скачать
    • English idioms by theidioms.com
    • Shayari by shayarism.com
    • Eduma Wordpress Theme

    Консалтинговая компания «Profiling consult». Современные технологии профайлинга и верификации лжи на защите вас и вашего бизнеса.

    WA/Tg/Тел.: +7-922-141-15-52, e-mail: mail@profilingconsult.ru

    Facebook-f Vk Youtube Instagram Telegram

    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности


    Войти с помощью

    Войти с Vkontakte Войти с Facebook

    logo

    Вход через логин и пароль

    Войти с помощью

    Войти с Vkontakte Войти с Facebook
    logo


    Забыли пароль?

    Нет аккаунта? Регистрируйся прямо сейчас

    Зарегистрироваться

    Уже зарегистрированы? Войти на сайт